Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 8, лит. А
Телефоны: +7 (812) 648-58-22, +7 (921) 556-55-55, +7 (812) 919-62-85

Объемы продаж автомобильного топлива с начала года упали на 10%

  • Главная
  • Новости
  • Объемы продаж автомобильного топлива с начала года упали на 10%
Объемы продаж автомобильного топлива с начала года упали на 10%

По данным независимого агентства «Аналитика товарных рынков», в сравнении с январем прошлого года, рынок моторного топлива в России снизился на 10%. По словам экспертов, виной тому не только длительные новогодние и рождественские праздники, а также общее состояние экономики, которая просела на фоне введенных в отношении России санкций. Еще до выхода отчетности независимого агентства, снижение объемов продаж бензина и дизельного топлива заметили операторы АЗС, которые отмечали, что многие автолюбители перестали заправлять полный бак. В сложившейся ситуации больше всех проиграли АЗС, которые не успели реализовать закупленное в прошлом году по высоким ценам топливо.

Сейчас же на автозаправки уже поступает более дешевое топливо, что дает возможность некоторым АЗС увеличить продажи на фоне общего падения спроса. В среднем бензин с начала года подешевел на 8%, а дизельное топливо — на 7%, что дает повод для легкого оптимизма, который, впрочем разделяют далеко не все игроки рынка светлых нефтепродуктов. Особенно обеспокоены небольшие сети АЗС, которым трудно в условиях низкой рентабельности в районе 10% конкурировать с крупными продавцами топлива.

Среди коммерческих структур больше всех снизили объемы закупок топлива строительные и транспортные компании. Многие обслуживающие западное направление грузоперевозчики сократили затраты на приобретение топлива почти на четверть, так как в основном специализировались на доставке из стран Евросоюза продуктов питания, которые попали под санкции. По строительной отрасли объемы закупок моторного топлива в среднем упали на 10%, что связано с некоторым падением спроса на недвижимость, который наблюдался в конце 2014 года.

Эксперты говорят, что в падении спроса на автомобильное топливо также есть свой плюс, который заключается в небольшом снижении стоимости светлых нефтепродуктов. Лидером в этом стала сеть АЗС «НефтьМагистраль», которая по данным Московской топливной ассоциации снизила цены на бензин Аи-92 на 40 копеек, а на бензин Аи-95 — на 40 копеек. Кроме низких цен на автозаправках «НефтьМагистраль», водители грузовых автомобилей могут получить на АЗС сети бесплатный кофе и гамбургеры. Таким образом владельцы сети автозаправок стараются заработать лояльность тех клиентов, которые закупают наибольшие объемы топлива.

Возврат к списку